Продажи ювелирных изделий с бриллиантами выросли у независимых австралийских ритейлеров

Последний анализ продаж независимых ювелирных магазинов в Австралии показал небольшое снижение в апреле.
Компания Retail Edge Consultants сообщила о сокращении выручки на 0,3% в годовом сравнении и на 3% по сравнению с 2023 годом.
Это следует за падением доходов на 4,4% в марте, которое произошло после последовательного роста в феврале и январе.
Средняя розничная продажа (только товарные запасы) выросла на 12% — до $284, тогда как объём продаж в штуках снизился на 10% в годовом сравнении. Генеральный менеджер Леон ван Меген заявил, что эти данные отражают важные изменения в потребительских привычках.
«Хотя это уже третий апрель подряд с сокращением продаж, темпы снижения замедляются второй год подряд, что указывает на возможную стабилизацию торговых условий», — пояснил он.
«За два года общее падение составило 8 000 проданных единиц, что отражает сдвиг в поведении покупателей: клиенты стали совершать меньше, но более осознанных покупок. Постоянный рост средней стоимости покупки компенсирует сокращение объёма продаж в штуках, помогая сохранить доходы несмотря на снижение трафика».
Он добавил: «Восстановление после прошлогоднего спада говорит о возобновлении интереса к крупным покупкам, однако двухлетнее отставание показывает, что рынок всё ещё стабилизируется после пиковых расходов постковидного периода».
Что касается категорий, продажи ювелирных изделий с бриллиантами выросли на 25% в годовом сравнении, однако за два года показатель снизился на 11%.
Продажи украшений с цветными драгоценными камнями увеличились на 14% по сравнению с 2024 годом, и, по словам ван Мегена, это свидетельствует о стабильной поддержке лояльных клиентов.
Продажи изделий из драгоценных металлов без бриллиантов или камней выросли на 2,5% в годовом сравнении, тогда как серебро и альтернативные металлы упали на 17%.
Наблюдался позитивный тренд в предварительных заказах (laybys), однако снижение зафиксировано в услугах (например, ремонт) и специальных заказах, если сравнивать новые заявки с получением товаров или отменами.