Pandora снижает прогноз по прибыли из-за опасений по поводу пошлин

Компания Pandora объявила о снижении прогноза по маржинальной операционной прибыли (EBIT) до уровня «около 24 %» вместо ранее объявленных 24,5 %.
В качестве ключевых причин коррекции прогноза ритейлер назвал колебания валютных курсов и сохраняющуюся неопределённость вокруг торговых пошлин в США.
Несмотря на это, продажи Pandora в США выросли на 11 % в первом квартале, что сделало этот рынок самым сильным для компании. В целом на Северную Америку пришлось 32 % общего объёма продаж Pandora.
Датский ювелирный бренд сообщил о выручке в 7,3 млрд датских крон (832 млн фунтов) в первом квартале и органическом росте на 7 %, а также увеличении операционной прибыли на 9 %.
Ранее Pandora уже столкнулась с трудностями из-за введения Дональдом Трампом 37 %-ной пошлины на импорт из Таиланда, действие которой временно приостановлено. Компания производит свои знаменитые браслеты с подвесками и ожерелья в этой стране.
Генеральный директор Александр Ласик заявил, что дальнейшее ужесточение пошлин может заставить компанию пересмотреть стратегию.
Компания уже планирует изменить логистику производства: к 2026 году планируется наладить прямые поставки в Канаду и Латинскую Америку, минуя действующие складские мощности в США.
Кроме того, в этом году Pandora уже повысила цены: на 5 % в октябре 2024 года и ещё на 4 % в апреле. Компания также не исключает дальнейшей корректировки цен, если пошлины снова вырастут.
Ласик отметил: «Мы довольны началом года, особенно учитывая высокую волатильность в мире. Мы не контролируем внешние факторы, но можем управлять реализацией проверенной стратегии, которая способствует росту бизнеса. Сохраняя гибкость в меняющихся условиях, мы не меняем стратегических планов и долгосрочного видения: Pandora должна стать главным направлением для покупки качественных фирменных ювелирных изделий».